что такое инди-парфюмерия
на сравнении с продуктами индустрии
Инди-парфюмерия – самостоятельный парфюмерный сегмент (indie – independent – независимый), существующий по своим собственным законам химии и маркетинга, а иногда и его отсутствия, с 2000-х годов. Искусство инди-ароматов и инди-парфюмеры независимы, в первую очередь, от огромной машины парфюмерной индустрии, её трендов и потребностей.
Первым инди-парфюмером и мастером, подарившим жизнь и название нашему направлению, стала Мэнди Афтель – натуральный парфюмер из США. В 2001 году она выпустила книгу Essence and Alchemy, где описала концепцию натуральных ароматов в алхимическом и практическом смысле слова. Позже у неё вышли и другие важные издания на тему ароматов. В России инди-парфюмерия обязана своим рождением Анне Зворыкиной – также натуральному парфюмеру, чья искусная работа безустанно продолжается по сей день с 2003 года. В 2014 году Анна Зворыкина выпустила невероятно красивую и увлекательную книгу «От Гвоздики до Сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов», которая стала бестселлером и которую обязательно нужно прочитать всем людям, кто глубоко увлечён или начинает увлекаться удивительной темой ароматов.
Но давайте сперва расскажу вам, как работают крупные компании, продукты которых мы наблюдаем на полках магазинов всю жизнь, и на сравнении с независимой парфюмерией вы поймёте суть сегмента, в котором вытворяют я и мои коллеги.

Допустим, вы работаете в крупнейшей корпорации Estée Lauder Companies Inc, которая производит и продаёт парфюмерию, косметику и различные уходовые средства. Прежде чем вы придумаете новый аромат, необходимо изучить рынок и потребности потенциальных покупателей, а также учесть тенденции их вкусов и что хорошо продаётся на сегодняшний день. Вам нужно не только понимать актуальные тренды, но и уметь предугадывать грядущие, а иногда задавать их. Индустрия заинтересована не только в высокой маржинальности парфюма, но и в количестве продаж: понятно, что чем их больше, тем лучше. И чем дешевле формула, тем тоже лучше, потому что и прибыли тогда будет больше. Ведь вы чётко осознаёте, что задрать конечную стоимость до неприличия не можете, как бы вам этого не хотелось, потому что вы ориентированы на продажи большинству, а значит и стоимость должна быть ему доступна. Соответственно, формула тоже дорогой быть не может по определению, иначе вы ничего не заработаете, либо слишком мало. А вы же хотите много, и мы вас прекрасно понимаем, поэтому переходим на следующий этап.
обычная рабочая атмосфера сотрудника цеха компании Givaudan
Вы изучили рынок и примерно поняли, какой аромат поможет вам неплохо подзаработать в этом сезоне. Набросав черновой бриф и свои пожелания, вы связываетесь со штатным парфюмером другого крупного производителя, но уже ароматических композиций (например, из штата Givaudan или Firmenich), который разработает с учётом вашей концепции парфюмерную основу будущего аромата. Это может быть Квентин Биш, Оливье Кресп, Альберто Морильяс и многие другие знаменитые Носы. Если денег на Биша у вас нет (что странно, вы же Estee Lauder), можете обратиться к менее известному парфюмеру, но надо понимать - это отразится на вашем последующем доходе не в лучшем виде, так как чем громче имя парфюмера, тем больше сливок вы снимите в результате. На следующей стадии согласившийся на ваш щедрый гонорар (а иначе будете сами высиживать с пипетками после работы свою бурду-баланду) парфюмер выполняет заказ по заданному брифу и отсылает вам несколько образцов. Тот, который вам понравился больше всех, дорабатывается, согласовывается и скоро будет запущен в массовое производство.

Параллельно формуле аромата также тщательно продумывается визуал и оформление флакона \ упаковки, над чем особенно усердно трудится ваш коллега – креативный директор, который теряет волосы на голове, пока плотно сидит на телефоне с отделом маркетинга. Но это ещё не все единовременные нервные процессы. В том самом отделе маркетинга сотрудники разрабатывают рекламную стратегию и, вероятно, уже звонят лохматому менеджеру Джей Ло, чтобы уговорить её красиво подержать на камеру ваш новый, красивый флакон духов за неплохую сумму в долларах США. Конечно, все эти процессы невероятно трудоёмки и требуют немалых денег для успешной реализации, ведь вы хотите получить настолько максимальную выручку, насколько это возможно.
Точный тираж вашего аромата держится в строжайшем секрете, но очевидно, что он огромный, потому что аромат призван удовлетворить вкусы как можно большего числа покупателей. Особенно, если вы работаете на люкс-сегмент или масс-маркет.

Если все вышеописанные этапы возымеют успешный успех и новый парфюм разлетится как горячие пирожки, то вас можно поздравить – вы снова щедро пополнили казну своей Великой Корпорации и получили шоколадную медаль! Возможно, – премию и запланировали шикарный отпуск.
А теперь вернёмся к инди-парфюмерии. Первое, что хотелось бы отметить: инди-парфюмер – это человек-оркестр. Всё, о чем я рассказала выше, в 99% случаев делает он один. Сам придумывает аромат, закупает сырьё, ездит за ним на пункт выдачи, сочиняет и правит формулу, придумывает оформление, упаковывает и отправляет посылки, выстояв очередь на почте, ведёт соц.сети, общается с любимыми клиентами и исполняет все другие важные задачи. Если у инди-парфюмера есть какая-то платная реклама, то перед вами краснокнижный вид - зажиточный инди-парфюмер. Как правило, независимым парфюмерным брендам рекламу делают наши любимые покупатели просто по доброте душевной. Сарафан - наше всё. Спасибо!

Но самое главное и основное отличие инди-парфюмеров состоит в том, что у нас полностью развязаны руки, так как мы не ограничены трендами, IFRA и давлением начальства, которое сильно хочет продать побольше ещё вчера. Единственное, чем мы ограничены – это собственной фантазией и суммой, которую можем потратить на сырьё и его доставку из-за рубежа. Да, у нас в РФ мало сырья. Также как и хорошего стекла. Зато у нас много талантливых творческих людей с синдромом воспалённого энтузиазма. Да, уважаемые читатели, это чистейший, нефильтрованный энтузиазм. По сути, независимый парфюмер – это свободный художник, который созидает так, как велит ему собственное представление о прекрасном.

инди-парфюмер собственной персоной))
  • Читатель:
    В целом всё понятно, а какой у вас тогда тираж?
    Инди-парфюмер:
    У нас нет больших тиражей – они просто не нужны, так как мы делаем по чуть-чуть, но разное, исследуя всё новые и новые горизонты ароматических сочетаний и редкого сырья
  • Читатель:
    Но как же... Маркетинг? Ведь он двигает всё
    Инди-парфюмер:
    У нас нет и не будет рекламы с Джей Ло, но она и не нужна, потому что:
    1. на неё нет денег
    2. нет и не будет задачи работать для больших масс, потому что мы творим для узкого круга любителей парфюмерии - таких же свободных и независимых, как мы сами
  • Читатель:
    А как вы решаете вопрос со стеклом?
    Инди-парфюмер:
    У нас нет фильдеперсовых флаконов, потому что стекольному заводу не интересно работать с частниками. Так-то мы совсем не против и только "за")))
  • Читатель:
    Независимые ароматы какие-то другие?
    Инди-парфюмер:
    Абсолютное да, потому что у нас нет ограничений по количественному и качественному использованию сырья (IFRA), поэтому инди-ароматы так сильно отличаются от тех, что мы тестируем в магазинах. А в худшую или лучшую сторону - решать вам
  • Читатель:
    Почему тогда не видно локальных инди-брендов в известных магазинах?
    Инди-парфюмер:
    Наши ароматы не стоят и не будут стоять в известных парфюмерных сетях, потому что это противоречит понятию и концепции независимой парфюмерии. Более того, инди на то и инди, что подразумевает частную работу без посредников в лице ресейлеров
  • Читатель:
    Есть ли будущее у инди-парфюмерии, учитывая данные условия?
    Инди-парфюмер:
    Безусловно, есть. С каждым годом запрос на авторские ароматы и ручную работу возрастает, так как об инди-парфюмерии узнает всё больше людей и интерес к нашему сегменту со временем только разрастается. Независимых парфюмеров тоже становится больше
Путь инди-парфюмера – это, в первую очередь, путь Свободного, чистого восприятия и Свободной фантазии. А я, в свою очередь, стремлюсь и стараюсь предоставить любителям парфюмерии новый, уникальный обонятельный опыт, который не скован трендами и многочисленными условностями огромной парфюмерной индустрии. Закончу статью цитатой нашей парфюмерной Мамы:
Это духи не для «статуса» не для того, чтобы казаться всем самой сексуальной женщиной. Это другая чашка чаю. Это духи для изменения собственного настроения. Розовые или черные очки – для того, чтобы видеть мир в каком-то определенном свете. Это ароматы гибкие и изменчивые, если вы хотите продлить звучание – просто добавьте еще одну каплю духов.
Анна Зворыкина
натуральный парфюмер
Made on
Tilda